вторник, 30 октября 2007 г.

Статейка (часть 3)


И вот, я подъезжаю к заветной улице. Нужно найти парковочное место, а для этого придётся проехать вдоль всего торгового ряда. Мимо, по правую сторону, проплывают клетки, затем аккуратно разложенные в виде пирамид фрукты. На противоположной стороне улицы расположены ресторанчики и кафе, предлагающие посетителям блюда местной кухни. Улица делает поворот налево и фруктовые палатки сменяются тёмными магазинчиками, подсвеченными фиолетовым цветом изнутри – там продают экзотических рыбок. По словам водителя, за этими лавками расположен цветочный базарчик. Парковка найдена, и я прошу водителя пройтись со мной, на случай, если моего знания индонезийского языка «бахаса» окажется недостаточно для общения с продавцами. Открываю дверь машины и меня тот час же обдаёт потоком горячего воздуха. Каблуки застряют в щелях побитой дорожной плитки. Ну почему я никак не откажусь от затеи выглядеть как леди? Иду вдоль торгового ряда: яблоки, ананасы, дыни, арбузы, бананы, кокосовые орехи, папайя, мангостины, рамбутаны, карамболь, гренадилла, дуриан и многие другие райские плоды, названия которых я попросту не знаю или не смогу выговорить, к тому же в Азии многие фрукты имеют другое название. Манго на прилавках не видно – не сезон. Ассортимент в каждом магазинчике одинаковый, я решаю остановиться там, где продавец шире всех улыбнётся. Выбор сделан, и я становлюсь обладательницей шести киллограммов розовобоких яблочек японского сорта «Фуджи». В супермаркете вы сможете купить один коллограм таких яблок ни много ни мало за цену, равную примерно трём долларам. Здесь, на улице Барито цены ровно в два раза ниже, я даже не решаюсь вступать в спор в попытке получить скидку, в конце концов яблоки в Индонезии – фрукт экзотический. Продавец предлагает мне купить дуриан, при этом очень хитро улыбаясь, явно собираясь подшутить надо мною. Неужели он думает, что я упаду в обморок при виде этого воистину замечательного плода? Дело в том, что дурианы имеют очень специфический запах и вкус. Этот крупный зеленый фрукт с твердой и колючей кожурой напоминает мне раздувшийся ананас, готовый взорваться в любую секунду. Моё знакомство с дурианом произошло несколько лет назад на острове Бали. На одной из экскурсий по святым местам Бали девушка-гид предложила мне попробовать дуриан, явно преследуя ту же цель, что и продавец, который сейчас стоит передо мной. Я не раздумывая купила целый дуриан и тут же съела одну дольку, почему-то не испытав никакого дискомфорта от его запаха, просто я не знала тогда о его скверной репутации. Весь дуриан я осилить не смогла, поэтому привезла его с собой обратно в номер отеля. К вечеру вся комната пахла дурианом, но этот запах я скорее назову сильным, чем неприятным. А недавно в одной из программ на канале Дискавери ведущий, путешествуя по странам Азии, рассказывал, что дуриан – это самое отвратительное и мерзко пахнущее, что ему когда-либо приходилось пробовать, даже страшнее, чем съесть тарелку сушенных личинок и кузнечиков. Мне лишь осаётся удивляться. Кстати, моя единственная русскоговорящая подруга в Джакарте перед отъездом домой сказала, что ей очень будет недоставать дуриана на родных просторах. Так что те, кто называют Джакарту «Большим Дурианом», явно преувеличивают: на улицах города запах не столь терпимый... ;))

4 комментария:

Rayisa комментирует...

Дуриан!!!Тут,в Японии тож про него передачу показывали,снятую местными с бараити...Я тож думала что это что-то отвратительное на вкус и запах!Вот поистине сила ТВ!!!
А водитель берет дополнительную плату за сопровождение тебя?
Я в украине иногда прошу водителей такси меня провести до квартиры(страшно ходить одной),и доплачиваю гдето 1-2доллара за это...
Пы.Сы.Кейтик,измени ярлычек-очепятка :)

Katya T. комментирует...

Ну-ну, по телеку ещё не такого расскажут ;) На самом деле "на вкус и цвет", хотя сила предубеждения ого-го! У нас в апатах, например, висит объявление "No pets, no durians" А вообще очень популярный хрукт, пудинги из дуриана - нямочка!
Водиле не плачу, я ж с водилой мужа, вот он ему зарплату пусть платит, хихихи! Ещё если сумок много с покупками, он тоже до квартиры помогает дотащить :)Если муж в командировке, мы с подружкой шикуем, катаемся с водилой, =)))

Rayisa комментирует...

А!Поняла,я думала ты таксиста просишь сопровождать тебя! :))

Анонимный комментирует...

Приветик!
"На вкус и цвет",эт,конечно правильно,но мне его даже с закрытым носом есть было сложно...
Я о дуриане.
Говорят,он как наркотик,первый раз когда ешь,он мерзкий,второй раз можешь есть,а потом наступает что-то вроде зависимости.А по пищевой ценности он превосходит всё,куча витаминов и микроэлементов,золото-а не фрукть.
lana deshita