понедельник, 21 января 2008 г.

О традициях

На дворе ночь, а я решила во что бы то ни стало написать этот пост, ибо скоро попросту забуду все подробности мероприятия, что хочу сейчас описать. А рассказ мой будет об одной интересной местной традиции. Когда беременность мусульманки, уроженки острова Ява достигает срока 7 месяцев, родственники закатывают пир на весь мир, празднуя скорое пополнение семейства и "колдуя" на благополучные роды. Я была единственной иностранкой на этом мероприятии, хехе. Притащила подарок, хотя как оказалось, этого не надо было делать. Но я же иностранка, мне простительно ;) Думаю, будущая мамаша была даже рада! Гости медленно собирались в шатре у дома будущих родителей, а я сидела в доме под вентилятором, окруженная индонезийскими тётушками, которые явно не хотели упустить возможность приобнять меня и расцеловать в обе щёки. Одна наиболее общительная тётушка бойко рассказывала мне историю своих родов на индонезийском языке. Как я поняла о чём шла речь, сама не пойму =)
Итак, церемония начинается, меня отлепили от вентилятора и усадили в первом ряду, рядом с будущим дедушкой. Красивая индонезийка средних лет в традиционном костюме начала торжественную речь, затем на "сцену" вышел дедушка и продолжил речь в столь же торжественном тоне. Потом он решил, что надо бы и для меня чего-нибудь сказать по-англицки,.. я пожалела, что сижу в первом ряду и мило тянула улыбку. Двое будущих бабушек и дедушек поднялись в дом, сели в ряд на скамью. Наконец-то появилась виновница торжества! Сидя на коленях перед родителями молодые слушали речи наставления и благосоловения, слёзы текли ручьём! Меня любезно вытолкали на "сцену", чтоб было лучше видно и посоветовали всё фотографировать. Вот так я и стояла, прошу прощения, задом к зрителям, зато заполучила несколько хороших кадров =)
Отец и дедушка помогают будущей матери спуститься с лестницы. Накидка на ней сделана из цветов, хотя издалека похоже, что это шерстяной свитер (это моя мама такое вычудила, когда я её фото показала)

Девушку сажают в украшеной цветами беседке. Затем семь родственников по очереди заходят в беседку и омывают её водой из ковшика, читая при этом молитву. Вода стекает по ногам на длинный шлейф батика. Судя по всему, это символическое представление начала родов.



Когда будущая мама изрядно намочена, её закутывают в банный халат и обворачивают полотенцем вокруг бёдер. Подходит муж и куриным яйцом проводит по её голове, лбу, носу, губам и ниже по прямой к животу. Затем он запускает руку в полотенце и отпускает яйцо, которое благополучно шмякается вдребезги у их ног. Вот с такой скользящей лёгкостью должны пройти роды!

Надеюсь вам интересно и вы достаточно заинтригованы, что же было дальше, ибо я иду спать. Продолжение в следующий раз! Цём!

Пы.Сы.: сорьки за не очень хорошие фото. Это всё сделано телефоном, так как мой фотоаппарат наснимал ещё хуже!

16 комментариев:

Marina Takano комментирует...

Очень интересная и красивая традиция! И фотографии хорошие, передана атмосфера торжества.

Katya T. комментирует...

Марусик, спасибо! Спонтанно получилось, на самом деле ;) Было очень-очень жарко, думаю, барышне даже приятно помочиться было =))

irazip комментирует...

Очень интересно!!!
Катюшик, ты такая замечательная рассказчица...
Классная традиция, я бы тоже так хотела попраздновать.Устроить весной что ли шатёр рядом с домом- я живу на первом этаже в 9-тиэтажке? ;-)))))))

Buddhini Ekanayake комментирует...

I can't read the text. But I went though the pictures. Is this is about an Indonesian ritual?

Katya T. комментирует...

Hiii! Yes, it a ritual! When javanese muslim girl is 7 month pregnant, she have to go through this ritual, 7 changes of batik-clothes, 7 family members pour some water on her belly, everything to make her delivery as easy as water runs. Every colour on her dress have some meaning, but unfortunatly nobody can recall it now :( It's a kind of traditional Babyshower, I guess =)
Buddhini, thank you for visit!

Анонимный комментирует...

обновляйтеь чаще!

Анонимный комментирует...

Так зачитался, что пропустил бы любимую передачу ;)

Анонимный комментирует...

пока я жив, я буду помнить ваш ресурс ;) заношу в букмарки….

Анонимный комментирует...

настоящая проблема для нашего времени, с нетерпением буду ждать продолжения Ваших рассуждений на по этому вопросу.

Анонимный комментирует...

Автор, а скажите а куда написать по поводу обмена ссылок (на какое мыло)?

Анонимный комментирует...

Если это не большой секрет;), автор блога откуда родом?

Анонимный комментирует...

Интересненько, а кто может объяснить девушке как добавить этот блог в избранное?

Анонимный комментирует...

Достаточно интересная и познавательная тема

Анонимный комментирует...

Читаю уже не первую неделю Ваш блог, узнаю много интересного. Спасибо Вам за Ваш труд!

Анонимный комментирует...

Отлично!!! Вместо книги на ночь.

Анонимный комментирует...

пока я жив, я буду помнить ваш ресурс ;) заношу в букмарки….